Стили дизайна

АНТИЧНЫЙ

В античном интерьере выделяют основные направления: римский и греческий. Греческое направление отличается от римского общей легкостью, ажурностью ордеров (ионический, дорический и коринфский), используются светлые ненасыщенные оттенки. Римское направление же более помпезное, отличаются ордера — тосканский и композитный. Неотъемлемой частью являются насыщенные цвета и элементы под золото. В целом в основе античного стиля стоит гармоничная и целостная архитектура той эпохи, впоследствии воспринимающаяся более поздними стилями как первоисточник, как некий эталон для подражания и в интерьере.

РОМАНСКИЙ

Это стиль раннего средневековья. Романский стиль в интерьере основан на Византийском стиле, на раннехристианских формах, а также искусстве народов северной Европы. В те времена в Европе прочно установилась феодальная власть, а торговля уступила место обмену товаров. Возрождение романского стиля в интерьере начинается в XI-XII века.
В этот период времени в архитектуре наблюдается возрождение традиций Древнего Рима. В связи с этим этот стиль и получил свое название от слова «Рома». Характерными чертами романского стиля являются арки, приземистые пропорции, основательность, а также тяжеловесность.
Конструкции в романском интерьере выполнены либо из камня, массивные, толстостенные; либо деревянные оштукатуренные с видимым скелетом. Все окна в домах маленькие, прямоугольной формы, а в каменных домах встречаются арочные. Двери использовались обычно дощатые, прямоугольные с массивными петлями, замком и засовом.

ГОТИЧЕСКИЙ

Готический стиль стал воплощением всего периода Средних веков в понимании современного человека. Готика – в основном архитектурный стиль, но в дизайне интерьера ему свойственны очень существенные отличия от других стилей: огромные окна, многоцветные витражи, световые эффекты. Гигантские ажурные башни, подчеркнутая вертикальность всех конструктивных элементов.
Предметы ранней готики: массивные шкафы, тумбочки и кровати из дуба или другого темного дерева (при этом кровати нередко укрыты балдахином в темных цветах), так и более позднюю готику с резными филенками, книжные шкафы и буфеты с цветными витражами. Ведь именно в период готики началось активное застекление и использование цветных стекол, создание различных витражей (особо известен орнамент «готическая роза», который использовался как в церквях, так и в обычных домах богатых горожан).Комната, оформленная в готическом стиле, может быть своеобразно-красивой. Если это ранняя готика, то темная, массивная мебель создает впечатление уверенности и надежности. Если же спальня или кабинет выполнены в стиле поздней готики, когда в интерьере часто присутствует камин, мебель резная, интересная, с витражными вставками.

РЕНЕССАНС

Термин «Возрождение» (по-французски «ренессанс», по-итальянски «ринашименто»), подчеркивающий возвращение культурных идеалов античности, появился в XIV веке для определения новой культурной эпохи, сменившей Средневековье. Итальянская архитектура открыла новую эру в истории европейского искусства. Перелом этот совершился очень быстро, в течение одного поколения, затронув все области мировоззрения и мироощущения человека.
Чрезвычайно популярной становится почерпнутая у античности идея о подобии здания человеку: формы зданий происходят от форм и пропорций человеческого тела. Новая эстетика отразилась и на дизайне интерьера: теперь для него характерны большие помещения со скругленными арками, отделка резным деревом, самоценность и относительная независимость каждой отдельной детали, из которых набирается целое.

БАРОККО

Барокко — слово итальянское и в переводе синонимично слову «причудливый». Для интерьера в стиле барокко характерны пышность, пространственный размах.
Парадные интерьеры дворцов были выдержаны в нормах ордерной архитектуры, но детали, как правило, были более динамичны по рисунку и более дробны. Стены затянуты дорогими тканями, а потолки благодаря иллюзионистическим, перспективным эффектам покрывающих их росписей уводят взор в необъятные небесные просторы, с плавающими в них розовыми облаками и порхающими амурчиками. Весь этот праздничный декор, с венками, раковинами, головками купидонов и пр., повторяясь из зала в зал, словно славит власть и богатство.

РОКОКО

Это стиль в искусстве и архитектуре, зародившийся во Франции в начале 18 века и распространившийся по всей Европе. Отличался грациозностью, легкостью, интимно-кокетливым характером. Придя на смену тяжеловесному барокко, Рококо явился одновременно и логическим результатом его развития, и его художественным антиподом. С барочным стилем Рококо объединяет стремление к завершённости форм, однако если барокко тяготеет к монументальной торжественности, то Рококо предпочитает изящество и лёгкость. Более тёмные цвета и пышная, тяжёлая позолота барочного декора сменяются светлыми тонами — розовыми, голубыми, зелёными, с большим количеством белых деталей. Рококо имеет в основном орнаментальную направленность; само название происходит от сочетания двух слов: «барокко» и «рокайль» (мотив орнамента, затейливая декоративная отделка камешками и ракушками гротов и фонтанов).
В архитектуре этот стиль нашёл наиболее яркое выражение в декоративном украшении интерьеров. Сложнейшие асимметричные резные и лепные узоры, затейливые завитки внутреннего убранства контрастировали с относительно строгим внешним видом зданий.

КОЛОНИАЛЬНЫЙ СТИЛЬ

Сначала он развивался в британской колонии, в Америке (1608 — 1830). Потом, во времена правления британской королевы Виктории (1837 — 1901), колониальный стиль активно развивался в Азии и на Востоке: в Индии, Вьетнаме, Малайзии, Индонезии, Филлипинах.
«Присутствие животных» в колониальном стиле обязательно. Фигурки в виде животных могут стоять на полках, столиках. Или изображающие зверя маски, висящие на стене. Или какие-либо сцены с участием людей и животных, изображённые на ковре. Животные появились в колониальном стиле не случайно – в восточных странах их изображение имело сакральный смысл. Животные охраняли людей от бед и напастей.
Мебель должна быть сделана из экологически чистых материалов. Приветствуется мебель из бамбука, ротанга, тикового дерева, китайского красного дерева. Часто эти материалы сочетают с кожей. Пол должен быть либо выполнен «под камень», либо «под благородное дерево». Есть другой вариант – выстелить пол циновками.
Стены могут быть украшены вкраплениями кирпичной кладки, древесины или бамбука. Рога, веера, декоративные тарелки могут украсить ваши стены.

КЛАССИЦИЗМ

Этот стиль как целостная художественная система зарождается во Франции в XVII веке. Классицизм — полная противоположность барокко. Для него характерны ясная геометрия форм, строгие линии, четкие объемы, стройный композиционный замысел.
В интерьере зданий последовательно воплощаются принципы классицизма — регулярность, строгая симметрия, ясность композиции, четкая соподчиненность частей, спокойный ритм чередования окон, пилястр, колонн. В то же время присутствует пышная декоративная отделка. Залы располагаются анфиладами, обильно украшаются скульптурным декором, цветным мрамором, рельефами из позолоченной бронзы, фресками, зеркалами. Отличительные черты этого стиля — пышность и роскошь. Мебель эпохи классицизма — добротная и респектабельная, изготавливалась из ценных пород дерева.

АМПИР

Стиль ампир сформировался на рубеже XVIII-XIX вв. во Франции и является одним из течений классицизма. Ампир в переводе с французского языка означает имперский. Ампир — сочетание парадного декора и элементов военной атрибутики. В отличие от классицизма ампир больше приближен к античности. От римской скульптуры ампир унаследовал четкость композиции и торжественную суровость. Для отделки интерьера используется роспись плафонов, альковов и бронзовое литье.

ВИКТОРИАНСКИЙ СТИЛЬ

Это условное название длительного периода в истории искусства Англии, связанного с годами правления королевы Виктории (1819-1901).Англичане называют этот период кратко: «victorianism» и считают, что в эстетике он означал торжество прагматизма и материализма, что, впрочем, вообще характерно для «английского стиля».
Эклектизм и стилистическая пестрота — вот краткое описание этого стиля, на фоне стилистически неопределенного декора без всякого порядка и разбора помещалось множество ненужных предметов, драпировок и орнаментов. Одной из главной составляющей стиля стала мебель, которую порой можно было сравнить с произведением искусства. Она изготавливалась часто в ручную из дорогих материалов (чаще всего из ценных пород деревьев – красное, черное дерево, орех, бук, дуб и другие).

АНГЛИЙСКИЙ СТИЛЬ

Английский стиль в интерьере 20-го века достаточно сдержан – здесь все свидетельствует о безупречном вкусе. Добротная мебель приобретается на достаточно долгое время и передается по наследству. Для интерьера в английском стиле свойственны дорогие качественные материалы(натуральное дерево: дуб, орех, карельская береза). Массивные шкафы, столы и стулья часто украшаются резьбой, позолотой, а так же используется инкрустация.
Этот стиль 20-го века очень схож с направлением классицизм. Что касается цветовой палитры – то это более благородные цвета: бежевые, нежно-лимонные, тепло-коричневые оттенки. Огромное значение уделяется декорированию. Здесь используется антикварные статуэтки, шкатулки, картины, зеркала, книги. Книгам отводиться отдельное значение. Так как интерьер в Английском стиле – то обязательно должна быть библиотека. Деревянные шкафы, полки, уставленные книгами в дорогих переплетах! Так же, великолепным аксессуаром являются фарфоровые изделия. Дизайн интерьера в Английском стиле подразумевает мягкие ковры на полах. Не менее важный момент – текстиль! Обязательно должны совпадать цветовые гаммы: шторы и покрывала на кровати; напольный ковер и занавески и т.д.
В гостиной обязательно должен быть камин. Предпочтительный материал – кирпич. В спальне – это массивная, сделанная из натурального дерева кровать. К спальным аксессуарам относятся: подушки разных размеров, светильники, абажуры. Создавая интерьер в традиционном Английском стиле, стоит помнить, что это прежде всего лаконичность форм и продуманность деталей. Чувство меры должно присутствовать во всем.

ФРАНЦУЗСКИЙ СТИЛЬ

Интерьер, который сегодня именуют французским стилем, возник на рубеже 17-18-го столетий, характерной чертой которых являлось стремление к роскоши, изысканности, великолепию. В современной интерпретации французский стиль интерьера — это романтичные, элегантные, эффектные интерьеры, в которых находят свое отражение такие известные стилистические направления как барокко, рококо и ампир.
Французские интерьеры являют пример сочетания богатства, утонченности и комфорта. Для достижения такого эффекта в отделке помещения щедро используются ценные породы дерева, паркет и натуральные камни светлых тонов. Стены могут быть окрашены или оклеены обоями: при этом цветовая гамма, рисунок и фактура должны отличаться изысканностью, «легкостью». Очень хорошо смотрятся во французском интерьере покрытия с эффектом перламутра. Обязательный элемент данного направления дизайна — декоративный фриз, окаймляющий верхнюю часть стен. Подобный декоративный элемент может повторяться и в окантовке паркета или ковра. Цветовая палитра французского интерьера состоит в основном из пастельных тонов. Фавориты — зеленый и розовый, «смешанные» с серым.

КОНСЕРВАТИЗМ

Стиль Консерватизм, которому соответствуют древесина и натуральные материалы. Интерьер этого стиля выглядит солидно и респектабельно, каждая вещь на своем месте. Шкафы с одеждой, книгами, посудой всегда содержатся в идеальном порядке — обязательном элементе консерватизма. Цветовая гамма не имеет ярких и пестрых оттенков, только темные и теплые, особенно теплый коричневый — вот цвета такого стиля. Мебель делают обычно из древесины натурального цвета, чаще из темного дуба, шторы на окна — традиционного покроя, удобные и красивые. Интерьер украшают картины в солидных рамках, но не с позолотой, книги, фарфор, бронзовые скульптуры. В интерьере должен быть настоящий антиквариат, а не подделка. Украшениями могут быть и доставшиеся от предков серебряные подсвечники и подстаканники, старый тонкостенный хрусталь. На потолке висят люстры с матовыми стеклянными и тонкими плафонами. Для освещения также подходят настольные лампы и торшеры с мягким светом. На полу — паркет и ковры из натуральной шерсти.

АРТ-ДЕКО

Переводится с французского art déco как «декоративное искусство». Это течение в декоративном искусстве первой половины XX века, проявившееся в архитектуре, моде и живописи. Представляло собой синтез модерна и неоклассицизма. В целом стиль «Art Deco» можно рассматривать как последнюю стадию развития искусства периода Модерна или как переходный стиль от Модерна к послевоенному функционализму, дизайну «интернационального стиля». В искусстве Art Deco продолжаются излюбленные темы и мотивы Модерна — извилистые линии, необычное сочетание дорогих и экзотических материалов, изображение фантастических существ, формы волны, раковины, драконов и павлинов, лебединых шей и томных бледных женщин с распущенными волосами. Во всем чувствуется какая-то усталость, пресыщенность, но кроме этого и устремленность к использованию геометрических форм: прямых углов и линий, окружностей и широких плоскостей чистого цвета. Интерьеры, оформленные в стиле Art Deco, производят впечатление не композиции, а суммы отдельных компонентов, группировки «стильных вещей» — мебели, тканей, изделий из бронзы, стекла, керамики.

НЕОКЛАССИКА

В этом стиле отсутствуют некоторые элементы, присущие классицизму: нет колонн и лепнины, резьбы и дорогого декора мебели (бронзовая отделка, инкрустация). Это своего рода «облегченный» вариант. Для оформления помещений теперь задействуют новые материалы и самые прогрессивные строительные технологии. Но по прежнему в основе стиля лежит применение преимущественно натуральных материалов высокого качества: камня, дерева, стекла и металла. Обстановка в доме должна быть светлой, не перегруженной предметами интерьера — для комфортной жизни требуется много воздуха и свободного пространства. Характерная для классики мебель строгих, геометрически правильных форм теперь компактна, а ее украшением служит сама фактура натурального дерева в сочетании с блеском хромированных деталей и больших поверхностей стекла.
Цветовая палитра по-прежнему включает благородные оттенки: белый, янтарный, терракотовый, насыщенный синий, цвет натурального льна, малахита. Черный и глубокие тона красного допустимы как контрастные цвета. В интерьере преобладают спокойные краски (стены пастельных тонов, мебель и пол светлые), а контрасты придают обстановке динамизм, для чего создают цветовые пятна (большая картина на стене, диванные подушки насыщенного оттенка или живое крупное растение в кашпо на полу).

БИДЕРМЕЙЕР

Основная отличительная особенность стиля Бидермейер заключается в создании мещанского уюта, свойственного немецкой буржуазии. Здесь все просто, удобно, респектабельно и немного сентиментально.
Для воссоздания стиля Бидермейер используются светлые и теплые тона: желтый, голубой, розовый для спальных комнат. Стены выкрашиваются в однотонные цвета или оклеиваются обоями в тонкую полоску или с незамысловатым узором. Полы, обычно деревянные, застилаются однотонными коврами. На Севере распространены типично скандинавские черты: большие светлые окна, светло-синие тона, пушистые ковры. Для юга характерно обилие ярких цветов, большое количество ваз и более тонкие ковры на полу. Еще одна важная черта немецкого дома – дверь-болтушка, разделенная надвое по центру (то есть может открываться только верхняя или только нижняя секция).
Стены в обязательном порядке должны быть оклеены обоями, приветствуется наличие камина с большой мраморной каминной полкой. На окнах – муслиновые или бархатные занавески, на стенах – картины, акварели и небольшие миниатюры. Для немецкого стиля в целом также характерно обилие фотографий в тяжелых деревянных рамках.

МОДЕРН

Ведущее направление в дизайне XX века, стиль модерн появился в результате процесса индустриализации, широко развернувшегося в конце XIX – начале XXв. После Теория модерна была впервые изложена Николаусом Певзнером в книге «Пионеры модерна»
Для модерна характерны живописность, рисованность, пластичность форм, текучие «растительные» линии, которые очерчивают переплеты окон, порталы, стулья, светильники, повторяются в рисунках обоев. Интерьеры модерна были превращены в настоящие сады и подводные гроты.
Огромное значение придается в нем выразительности текучих ритмов, цвету и фактурам облицовок, кованого чугуна, оконных и дверных витражей. Витражи модерна знамениты не менее витражей готических соборов. Основной темой для готического витража служила религия, поклонению богу, в эпоху модерна вдохновение черпали у природы, поэтому большая часть витражей это не что иное, как преклонение перед природными формами и линиями. Особенно интересным может быть оформление оконных проемов с уникальными рисунками переплетов.

ОРГАНИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН

Органический дизайн основан на концепции органической архитектуры, впервые предложенный Френком Ллойдом Райтом и Чарлзом Ренни Макинтошем в концеXIX века. Ее главный постулат утверждал, что отдельные элементы, например, предметы мебели, должны визуально и функционально вписываться как в интерьер, так и в общую концепцию здания. Более того, по их мнению, само здание также должно соотноситься с местностью, где оно построено, — будь то через структуру, материалы или цвета.
Несмотря на то, что понятия интеграции и естественности изначально были заложены в этом подходе, они не обязательно выражались во внешнем виде объектов, а органические формы не сразу стали его центральной темой. Однако постепенно органические функциональные формы завоевали дизайн; их плавные, эргономичные линии мы можем наблюдать в дизайне и в наши дни.
Новые технологии и материалы, особенно пластмассы, и возможность компьютерного дизайна – внесло свою лепту в эволюцию этого стиля.

БИОМОРФИЗМ

Известен также как зооморфизм и неорганический стиль. Для биоморфизма характерно использование природных форм, причем с исключительно декоративными целями, эстетика биоморфизма подразумевала «маскировку механизмов и отход от их первоначального внешнего вида. Оценить по достоинству этот стиль стало возможно с изобретением новых технологий и материалов, в частности пластика. Поэтому с точки зрения производства, это направление может считаться интегрированным в механистическую эстетику. Биоморфизм подразумевает цельные объекты плавных, естественных форм, выполненные из высокотехнологичных материалов, — например, это может быть лестница, напоминающая спираль ДНК.
Главным центром биоморфизма стала Кранбрукская Академия художест, директором которой был финский архитектор Эро Сааринен, еще одним ведущим пропагандистом этого стиля стал итальянский дизайнер Карло Моллино с его футуристической биоморфной мебелью. Его изделия были выполнены из гнутой древесины и по форме напоминали животных. Сааринен, а также Чарльз и Рей Имз воплощали этот стиль в своей мебели из пластика.

СКАНДИНАВСКИЙ МОДЕРН

Известен также как шведский и датский модерн. Скандинавский модерн – одно из направлений стиля модерн, возникшее в 1930-х гг
Шведский модерн с его простотой и природными мотивами стал воплощением демократических идеалов и получил всемирное признание в послевоенный период.
Будучи преданными сторонниками натуральных материалов, в частности дерева и кожи, работали Бруно Матссон, Дж.А.Берг и Йозеф Франк. Про скандинавский стиль говорили, что это «стиль, в котором живут, а не стиль, на который только смотрят!»
Датский модерн появившейся в 1950-х достиг не меньшей популярности в мире дизайна. Его создатели широко использовали в своих работа натуральные материалы – в особенности березу, бук и тик. Питавшие особую любовь к разного рода стульям: их дизайнерские замыслы быстро находили дорогу на широкий рынок.
Одним из самых выдающихся – и определяющих — свойств датского дизайна того времени была способность создавать объекты вне времени, которые по сей день выглядят столь же новаторскими, как и во время, когда они появились впервые.
Финский модерн достиг больших высот в дизайне текстиля и мебели. Ткани финских дизайнеров отличали броские набивные узоры и яркие цвета, использование крупных абстрактных мотивов на однотонном фоне Финский подход к дизайну был не столь тесно связан с ремесленным производством, как в других скандинавских странах, скорее, он опирался на дух современного дизайна в целом.

СОВРЕМЕННЫЙ СТИЛЬ

Известен также как стиль фестиваля, стиль южного берега и новый английский стиль. Современный стиль – направление в дизайне, искусстве и архитектуры, возникшее в Великобритании после Второй мировой войны, — обрел популярность после Британского фестиваля 1951 г. Для него характерно использование органических форм и ярких цветов. Последователи этого стиля внимательно следили за развитием новых технологий и применяли их с целью сделать свои произведения максимально доступными для потребителя. Мебель выпущенная в этот период, отличалась легкостью и выразительностью, ей были присущи черты стиля модерн, а в конструкции часто использовались светлое дерево и тонкие металлические стержни. Двухмерные геометрические узоры украшали обивку мебели, ткани и обои. Трехмерные модели, заимствованные из физики и химии, стали настоящим символом этого стиля.

ПОП-АРТ

Сокращенный вариант словосочетания «популярное искусство» (popular art). Этот стиль возник в США и Великобритании как реакция на абстрактную живопись, которую сторонники поп-арта считали слишком сложной и элитарной. Они отдавали предпочтение объектам из повседневной жизни, пример тому – этикетка на консервной банке супов «Кэмпбелл», выполненная Энди Уорхолом, и комиксы Роя Лихтенштейна, где лица персонажей напоминают героев мультфильмов, нарисованные яркими, флуоресцирующими цветами. Для поп-арта было типично использование сериграфии (станковый способ трафаретной печати) – техники массовой печати, к которой часто прибегал Уорхолл. Вдохновленные «низким искусством» — рекламой, упаковкой, комиксами, телевидением – художники, в частности Энди Уорхол, перенесли ценности масс — культуры в дизайн интерьеров, обоев, настенную и плакатную живопись, открывая для себя новый мир, полный веселья и свободы.
Как писал Теренс Конран, «в середине 1960-х наступил любопытный момент, когда люди перестали нуждаться и начали желать…Дизайнеры занялись производством вещей, которые потребитель желал, а не тех, в которых он нуждался». На первый план вышел стиль, впервые недолговечные, одноразовые вещи стали приниматься за норму. Излюбленным материалом дизайнеров стал пластик, изделия из которого – ярких цветов и броских форм – пришлись по вкусу молодежи.

АНТИДИЗАЙН

Известен также как радикальный дизайн. Отвергая формалистические ценности итальянского неомодернизма, последователи этого движения стремились обновить культурную и политическую роль дизайна, и считали, что изначальные цели модерна к тому времени превратились в примитивный маркетинговый инструмент. Они оспаривали традиции «хорошего дизайна» и использовали все методы, которые критиковали модернисты. Антидизайну были свойственны непрактичность, ироничность, китч, использование насыщенных цветов, нарушение пропорций – таким образом ставились под сомнение концепции «хорошего дизайна» и функциональные свойства объектов.

МИНИМАЛИЗМ

Термин «минимализм» впервые появился в середине 1960-х и поначалу использовался для обозначения скульптурных работ Роббера Морриса, Дэна Флавина и других.
Благодаря своим инсталляциям из неоновых трубок Флавин оказался в первых рядах нового поколения художников – минималистов, работающих с промышленными материалами и элементарными формами и отрицающих иерархию в отношениях между составными частями объекта.
Минимализм выражается в сокращении выразительных средств, в широком использовании незаполненных пространств, абсолютной простоте и в чистоте линий.

ХАЙ-ТЕК

Известен также как промышленный стиль возник в начале 1970-х гг. Для этого стиля характерны внешняя простота и элегантность, а также использование промышленных материалов – или материалов, изготовленных с помощью новейших технологий, — в новом контексте. Например, промышленные ковровые и резиновые напольные покрытия из госпиталей и фабрик перекочевывают в офисы, равно как и индустриальные осветительные приборы.
Пионерами хай-тека были британские архитекторы, в частности Норманн Фостер и Ричард Роджерс, включавшие индустриальные элементы в дизайн своих зданий. Следуя девизу Л.Г. Салливана «форма следует за функцией», они превращали элементы конструкции в элементы дизайна.

ПОСТИНДУСТРИАЛИЗМ

Одно из постмодернистских направлений в дизайне, возникшее в Великобритании. В дизайне возникновение этого стиля означало переход от массового производства к выпуску серий товаров для конкретной, заранее определенной целевой аудитории, а также уникальных изделий.
Первыми дизайнерами постиндустриализма стали Рон Арад и Том Диксон, отказавшиеся от массового производства в пользу изделий, создаваемых в одном экземпляре. Том Диксон создавал проекты сварной мебели, выпускаемой в ограниченном количестве экземпляров: это, например, его кресло-пилон, в дизайне которого заметны индустриального мотива.
Дизайнеры постмодернизма преуспели в создании нового «постмодернистского языка в дизайне», который противопоставляли традициям стиля модерн. Постмодернизм, с его тягой к экспериментированию и искрометной иронией, а также с концепцией «полезных предметов искусства», стал абсолютно новым подходом и жанром дизайнерской практики.

ПОСТМОДЕРНИЗМ

Постмодернизм – направление в искусстве, возникшее как реакция на дизайнерский рационализм модерна. Его зарождение началось еще в 1960-х, а окончательно оно оформилось в начале 1980-х гг.
Ранние постмодернисты считали, что отказ от орнаментации и геометрические абстракции модерна привели к дегуманизации архитектуры, к ее отдалению от человека.
Постмодернисты выступали за слияние изящных искусств и массовой культуры, элитарного и популярного искусства. Вернулось в моду декорирование поверхностей; разные стили и направления активно смешивались между собой. Использовались цвета, декоративные элементы, текстуры, заимствования из других стилей и эксцентрические элементы. В дизайне доминировали яркие, броские изделия, объекты с ярко выраженными приметами постмодернизма. Постмодернисты любили юмор и веселье, орнаментацию и яркие цвета, стремились играть по собственными правилам – в отличие от сторонников стиля модерн.

СТИЛЬ «МЕМФИС»

Группой «Мемфис» назывался коллектив дизайнеров мебели и промышленных товаров, игравших ведущую роль в дизайне в начале 1980-х гг. и работавших в Милане. Дебют группы, во главе которой стоял Этторе Соттсасс, состоялся на Миланской ярмарке 1981 г., он явился потрясением для дизайнерского сообщества, впервые увидевшего предметы мебели из ламинированного пластика ярких цветов с узорами под шкуру леопарда или с геометрическим рисунком в стиле китча.
Стиль «Мемфис» являл собой разительный контраст с «хорошим вкусом», доминировавшим в дизайне модерна, возможно, именно поэтому он вскоре захватил обложки популярных журналов по всему миру. Несмотря на недолгое существование, стиль «Мемфис» сыграл центральную роль в распространении постмодернизма по всему миру, а многие из участников коллектива по сей день продолжают работу в области дизайна.

ДЕКОНСТРУКТИВИЗМ

Деконструктивизм возник в 1980-х гг. Для него характерны ломаные формы и перекрывающиеся поверхности – по контрасту с логикой и порядком, свойственным модерну. Концепция деконструктивизма была предложена литературным критиком Жаком Дерридой в конце 1960-х. Деррида считал, что каждый текст можно интерпретировать множеством разных способов, поэтому он никогда не значит в точности то, что в нем написано, не передает в точности его значение. В 1970-х теория Дерриды нашла применение в дизайне интерьеров – деконструктивизме, — целью которого стала демонстрация внутреннего содержания и функций объектов.

ЛОФТ

Loft в переводе с английского означает «мансарда, чердак». Стиль зародился в Америке в 50-х годах прошлого века, когда шло переоборудование прежних складских помещений под жилые квартиры. Склады часто занимали в зданиях верхние этажи, отсюда и название стиля.
Отличительные черты стиля лофт в интерьере- это свободные от декора, «голые» кирпичные или бетонные стены, минимальное количество, а лучше вообще отсутствие межкомнатных перегородок, дощатый пол (как правило, восстановленный) и большое количество мест, куда можно усадить Ваших гостей – огромные кресла и диваны невероятных размеров. Особую ценность лофту часто придают детали, унаследованные из прошлой жизни здания, такие как трубы и вентиляционные короба, не спрятанные в стены, грубый кирпич, ржавые балки перекрытий.
Типичной характеристикой лофта являются открытые пространства, высокие потолки, широкие окна и индустриальные черты интерьера, такие как открытые балки или неотделанные кирпичные стены или даже цементные полы.